Jibe.

 

 Перед началом поворота важно хорошо разогнаться, почувствовать скорость, уверенность и наметить начальную точку входа в поворот. Если ветра еле хватает для вялого глиссирования, то, наверняка, не удастся завершить красиво и без потери скорости этот маневр. Но и чересчур много ветра, тоже плохо, тогда надо дождаться ослабления, а если передоз не кончается, то все фазы поворота надо выполнять более агрессивно и напористо.  

  Необходимо чуть увалиться по ветру, отцепиться от трапеции, вытащить ногу из задней петли и поставить ее между передними и задними петлями, ближе к передней. Этой ногой надо надавить на борт доски, обращенной внутрь поворота, еще более уваливая доску по ветру. Парус надо стараться держать наполненным ветром, не распускать его, иначе уже на начальном этапе доска начнет терять скорость. Кстати, это самая распространенная ошибка, когда парус распускается в момент отцепления от трапеции и переноса ноги на борт.  

Во время ведения дуги, надо постараться как можно равномернее давить на борт, при этом не раскачивая доску и не давая ей выпрыгивать на небольших волнах. Туловище надо вынести немного вперед и наклониться чуть внутрь поворота, заводя, при этом, парус немного за себя. Перенос центра тяжести вперед и внутрь поворота не даст корме опуститься и затормозить доску, а, заведенный назад парус, позволит держать его наполненным ветром и придаст дополнительный импульс.

На всех фазах поворота необходимо держать ноги полусогнутыми в коленях, амортизируя ветровой чоп. Корпус наклонен вперед и внутрь поворота, глаза на уровне гика. Стоит разогнуть колени и выпрямиться, как сразу же корма утонет и скорость упадет. Очень важным моментом во время ведения дуги является поддержание паруса в вертикальном положении относительно доски, то есть мачта должна быть всегда перпендикулярна продольной оси доски. Любое отклонение мачты вправо или лево приведет к рысканью носа, уходу с курса и потери скорости.

На фото видно, что ноги полусогнуты в коленях, тело вынесено вперед и внутрь поворота, доска находится под постоянным давлением "задней" ноги и, следовательно, угол наклона доски внутрь поворота постоянен. В этом положении можно опираться на гик, как бы давя на мачту вдоль ее оси. Это позволяет дополнительно корректировать положение доски в продольном направлении, не давая заглубляться корме. 

Момент переброса паруса наступает тогда, когда нос доски перешел через ветер,  то есть ветер начинает задувать в другой борт. Это можно проконтролировать по ряби на воде и по давлению в парусе. Перед перебросом паруса, мачтовая рука передвигается как можно ближе к мачте. Затем шкотовая рука отпускает гик, парус начинает вращаться, рука переносится на другую сторону гика рядом с оковкой. Теперь, это мачтовая рука на другом галсе. Важно, в этот момент никуда не заваливать мачту, не разгибать ноги и не менять положения тела, тем самым, как можно меньше раскачивая доску.

Наклон доски внутрь поворота сохраняется, ноги согнуты, парус перебрасывается и ловится шкотовой рукой. Ноги, пока, стоят  в прежнем положении, то есть одна нога продолжает находиться в передней петле, а вторая стоять на борту рядом с другой передней петлей.

Почувствовав ветер в парусе и, поймав чувство равновесия, можно переставить ноги. Та ступня, которая находилась в петле, во время  разворота туловища и ноги, выходит из петли и ставится назад. А ступня, стоявшая на борту, ставится рядом с передней петлей или в нее, по обстоятельствам. 

Происходит зацеп в трапецию, ноги в петлях, разгон и ...

                windy@windyhead.ru