Мы
были первыми русскими виндсерферами на Мар
Меноре!
Испания.
Общие
сведения
Виндсерфинг
Аренда
машины
На
юге Испании, в провинции Мурсия, существует
уникальное место. Коса, длинною более 25
километров, совместно с изогнутым серпом
берегом, образует внутреннее море, которое
испанцы называют Мар Менор (Малое море).
Название косы – Ла Манга. Из Москвы сюда
можно добраться долетев на самолете до
Аликанте, а от Аликанте до Мар Менора
проехать 85 километров либо на машине, либо
на такси, либо на автобусе.
Уникальность этого места
во многом: это и то, что Мар Менор можно
рассматривать, как самое большое соленое
озеро в Европе, и то, что здесь сложился свой
микроклимат, с более теплой зимой и то, что
все это позволяет заниматься виндсерфингом
и парусным спортом круглый год. Кроме того,
состав воды в Малом море признан целебным, и
многие люди едут сюда лечить болезни
суставов. А грязь со дна соляных озер
обладает прямо таки волшебными свойствами,
которые используют женщины для омоложения
кожи, устранения морщин и т.п. Приходилось и
мне пользоваться этой грязью при солнечных
ожогах, растяжениях мышц и ушибах, которые
неизбежно бывают при катании на
виндсерфинге.
Из-за
того, что глубина Малого моря не превышает 7
метров, вода здесь прогревается очень
быстро и купальный сезон значительно
больше, чем в других местах. Если в
Средиземном море в начале апреля мало кто
рискнет купаться, то в Малом море народ
купается и в феврале. А это дает возможность
заниматься водными видами спорта и
кататься на серфе круглый год. И это не
преувеличение, подтверждением тому
является мой хороший знакомый, который
тренирует испанскую сборную по гребле
весь год без перерыва. Мы были в этом месте
два раза в мае и в октябре, познакомились со
многими виндсерферами из разных стран и
некоторые рассказывали, что они
здесь катались на Новый год, и в феврале,
а с марта по конец июля вообще отлично дует
и прекрасная погода. В начале мая я катался
в длинном гидрокостюме, но жалел, что не
захватил с собою короткий. Однако в это же
время, нырять с маской и трубкой и
гонять рыбу в Средиземном море без гидрика
я бы не пошел. Кстати, а сколько здесь
живописных и совершенно безлюдных,
скалистых бухточек, где можно заниматься
дайвингом – не счесть. Оглавление.
Виндсерфинг и парусный
спорт – вот ради чего стоит сюда приехать
так это точно. Серфовых
прокатов очень
много, от совсем маленьких, до крупных
центров водного спорта, где можно взять не
только доску с парусом, но и практически
любую яхту от «Оптимиста» до морской
круизной.
В
первый наш приезд, мы жили на первом
километре косы в отеле «Энтремарес».
Недалеко от него располагаются два больших
центра парусных видов спорта. Один у отеля «Cavanna»,
здесь доски и паруса фирмы “Mistral”,
а так же всевозможные яхты и катамараны.
Другой, расположен слева
от въезда на косу и является первым по
порядку от начала Ла Манги. Называется он “Aqua
sport
center”.
После целого дня блужданий, а обошли мы, а
потом и объехали, взяв машину, примерно
12-15 прокатов на косе и с другой стороны Мар
Менора, мы выбрали “Aqua sport center”. Здесь доски
“Fanatic” ,
паруса “ART”, катамараны, яхты,
водные мотоциклы и много всего другого,
чего я не видел в других местах. Например,
тримаран на
За три недели, что мы
пробыли на Ла Манге, я смог покататься
практически на всех досках, от 298 до 255, с
парусами от 6.3 до 3.7. Мало того, я прокатился
на тандеме. Многие, наверно, и не слышали о
таких виндсерфингах с двумя парусами. Когда
Helmut предложил мне попробовать
длиннущую доску, да еще на двоих, я
отказался. Но он стал уговаривать меня, мол,
доску он купил, но так и не попробовал – не
было достойного партнера. А тут увидел, что
русский неплохо катается, и решил
организовать международный экипаж. После
таких комплиментов я сломался, и мы вышли в
море. Ветер был около 10 м\с, паруса взяли по
6.3, и …!!! Выход на глиссирование оказался
мгновенный, мы неслись с огромной скоростью,
подпрыгивая на чопе, такого я не ожидал от
этой здоровенной
и тяжеленной доски. От
выброса адреналина
мы что-то орали и пели, я
После
обеда ветер был почти всегда. Были дни,
когда он до середины дня дул в одну сторону,
а потом менял свое направление на
противоположное. Основные направления это
северо-восток – Леванте , и юго-запад –
Лебече.
Леванте
– ветер с Средиземного моря, ровный на
средиземноморской стороне косы, но
довольно порывист и неравномерен у “Aqua sport center”. На
Средиземном море поднимается волна
довольно правильной формы
высотой 1,5-2м., позволяющей заниматься
катанием на волне. Пляж здесь песчаный, с
длинной отмелью, волна у берега уже
сломавшаяся, поэтому заход
в море безопасный, исключающий
поломку мачты или паруса от удара волны.
Далеко в море волна пологая, и водный старт
не представляет большой сложности. При
подходе к берегу, накатываясь на отмель,
волна поднимается и начинает ломаться, вот
здесь, как раз, самое интересное катание, но
в случае падения велика возможность что-нибудь
повредить. А в это время, с другой стороны
косы, ровная вода и порывистый у берега
ветер, но чем дальше в море, тем ровнее.
Первый раз мы были в мае три недели, за это
время Леванте дул дня три – четыре, под
парус 6,3 и 5,7.
Зато
Лебече оказался значительно сильней, и дул,
с небольшими перерывами, почти все
оставшееся время. Он, в течении нескольких
дней, постепенно нарастал, поэтому
приходилось постоянно менять паруса. И,
однажды, достиг максимума, так что и с
парусом 3,7 не всегда удавалось
справиться. Это такой ветер, когда доску
вырывает из воды и, где-нибудь на Должанке, я
и не подумал бы выйти в море, но другое дело
Мар Менор. Унести не может, вода
исключительно теплая и чистая, можно
выбрать глубину катания и не тратить силы
на бесконечные старты из воды, а
отрабатывать повороты и, даже, прыжки, не
боясь что-нибудь сломать. Думаю, что здесь я
совершил наибольшее количество поворотов
за единицу времени, и стал более менее
правильно подпрыгивать, при этом не теряя
сил при падениях. В общем, место это
идеальное для тренировок и оттачивания
мастерства, подходящее для любого уровня
катания. У “Aqua sport center”, при Лебече,
направление ветра слева направо, чуть к
берегу 10-15 градусов. Поэтому получается
левым галсом уход в море, почти против волны,
правым назад. Очень
хорошее сочетание. Но
при сильном ветре, мне было удобнее
кататься ниже по ветру, у отеля “Cavanna”. Здесь
Стоимость проката везде
примерно одинакова, плюс- минус 20$. У немцев,
в «Aqua
sport center», я платил около 160$ в неделю.
Причем, сумел договориться так, что если я
катался пол дня сегодня и пол дня на
следующий день, то это считалось за один
день. Таким образом, заплатив за одну неделю,
я катался почти три. Ведь в любом случае,
целый день быть на воде невозможно –
экскурсии и некоторые другие дела отнимали
много времени. Преимущества проката в том,
что экипироваться можно под любые условия,
повторюсь, что я перепробовал почти все, что
было у немцев. С собой такое количество
парусов и досок не привезешь. Но есть один
большой недостаток – ты привязан,
практически, к одному месту. А ведь всегда
хочется чего-нибудь нового, тем более, что
выбор мест и условий огромный. Хочешь
слалом или скорость на ровной воде -
Мар Менор, а хочешь попробовать волну на
Средиземке – нет проблем. Вот поэтому во
второй наш приезд, мы взяли с собой две
доски: Axxis
273 и Wave
264, да четыре паруса 7.0 Shock,
5.5 V8,
5.3 Rave и
5.0 Zeta.
Но это уже другая история … Оглавление.
Аренда
автомобиля.
Скажу
лишь, что мы наездили на машине около 2500 км,
побывали в более чем в десятке городов и
других примечательных местах. Это в мае, а в
сентябре еще больше. Кстати, машину в прокат
взять очень просто. Для этого необходимы
права, наши обычные, никакие не
международные. Если права оставлены дома,
то можно по факсу передать копию, этого
вполне достаточно. В некоторых прокатах
просят кредитную карту, но если ее нет, то
охотно берут наличные, правда, при этом
необходимо оставить депозит, около 30-50$,
которые отдают с возвратом машины. А вообще,
цены и условия договора зависят от сезона,
от длительности аренды и от того, как
договоришься. Торговаться можно (нужно)
везде, кроме крупных магазинов. В мае то
есть не в сезон, попросив в прокате машину
класса “B” (Opel Corsa; Ford
Fiesta и т.п.),
нам дали “Renault Megan”
1.9 TD,
значительно более дорогую, причем,
поторговавшись, цена за день со всеми налогами
и полной страховкой стала даже меньше,
чем за машину класса “B” и составила
около 25$ в день. После московских дорог и
хамства водителей, езда по дорогам Испании
кажется просто удовольствием. Конечно,
нельзя сказать, что испанцы совсем не
нарушают правил. Частенько по дороге с
ограничением скорости 120км\ч, машины
несутся со скоростью 140 и более, видел я, как
проезжают и на красный свет, но происходит
это значительно реже, чем в Москве, а
водители очень корректны и доброжелательны.
Нашим же туристам, взявшим авто в прокат, я
порекомендовал бы оставить свои некоторые
водительские привычки дома. В первую
очередь, ни в коем случае не спорить с
полицейскими в случае нарушения, а тем
более предлагать взятку – моментом
окажитесь в наручниках. Штрафы за не
пристегнутый ремень, не остановку на знак «Стоп»
исчисляются сотнями долларов. Стоянка там,
где она запрещена или у желтой линии
чревата тем, что машину увезут, причем очень
оперативно, и за вызволение ее со стоянки
придется выложить сумму эквивалентную
нескольким сотням зеленых. С другой стороны,
если вы будете вести себя на дороге
достойно, то полицейских вы не увидите, они
появляются только тогда, когда что- то
случается. Счастливой дороги, друзья!
Оглавление.
Всем, кто захочет поехать на Мар Менор,
буду рад помочь : визы, страховка, билеты,
проживание, питание, экскурсии (индивидуальный
гид), изучение языка, трансфер, прокаты
автомобилей и виндсерфинга, хранение досок
и парусов. mailto:windy@windyhead.ru