Красноморская здравница.
|
Наверно, уже
стыдно стало не побывать в Египте. Туда
ездят все, кому не лень. Хургада теперь, почти
российская провинция.. Слетать к
пирамидам иногда проще, чем в Хабаровск
или Иркутск, не говоря уж о Камчатке или
Сахалине, которые для нас почти, как
Америка.
Ну а для
виндсерферов - так это просто Мекка, с
доступностью подмосковных водохранилищ.
И не только из-за регулярных ветров,
дующих из жаркой пустыни, собирается там
международная тусовка ветренноголовых,
но и просто, для того чтобы
встретиться
со старыми друзьями со всего света, с
которыми сутолока больших городов и
границы государств не дают увидеться.
Можно жить на соседних улицах и не найти
времени для
встречи и только здесь удается
пообщаться по настоящему:
на пляже, на воде под парусом и
вечером на многочисленных тусовках. Вот
и для нас наступил момент
неотвратимости посещения красноморской
здравницы. Стимулом к этому послужил не
только ежегодный чемпионат России по
фристайлу, но и желание побыстрее
протестировать новые парус, мачту и
доску. Они уже более месяца мозолили
глаза, находясь на самом виду в квартире
на шкафу. Как можно оставаться спокойным,
когда ежеминутно видишь стройный силуэт,
еще ни разу не опробованной доски, да еще
с таким названием, как Мystery. А в чехле,
кроме новенького паруса Core, лежит
непривычно тонкая мачта RDM, купленная на
днях у Севы Шульгина,
которая по рейтингам журналов и
отзывам именитого продавца должна была
вообще вывести на новый уровень
ощущения от катания под парусом и, что не
менее важно - долговечность всей
верхушки.
Домодедово было в шоке. Еще на
подъезде к аэропорту встретилось
несколько автомобилей, хозяевами
которых явно были серферы. Наклейки на
капотах и крыльях, специфические
багажники и зачехленные доски на них
говорили о том, что их владельцы
собрались не в круизы на шикарных
лайнерах или не в турецкий шопинг, а в
море посостязаться с ветром и, если
повезет, с волной. Грубо
говоря, все люди делятся на тюленей и
серферов. Тюлени, то есть те, кто обычно
лежит на пляже и поджаривается на солнце
до волдырей на коже,
с серферами практически не встречаются,
так как уходят домой с приходом ветра.
Здесь же они столкнулись
нос к носу, да еще в аэропорту. Это
был шок! Тюлени с ужасом взирали на
явно социально опасных,
подозрительно веселых и
жизнерадостных людей с "лодками" и
"байдарами". Тем, кому волею судьбы
предстояло лететь одним самолетом с
этими "ненормальными", пришлось
здорово поволноваться, опасаясь за себя
и самолет. Но, как ни странно, все прошло
благополучно. Серферы оказались вполне
приличными пассажирами, погрузка прошла
достаточно организованно, во многом
благодаря фирме " Windclub"
и ошарашенности работников аэропорта. Как же приятно посреди зимы увидеть пальму, одеть шорты и пройтись босиком по теплому песку. Но в тысячу раз приятнее оказаться в море на доске, ощутить мощь ветра и восторг от глиссирования. Однако, ветра в первый день не было. Зато появилась возможность спокойно разобраться с оборудованием, все проверить, настроить и понять, что забыл. RDM (тонкая) мачта подошла к новому парусу, как родная. А ведь были сомнения, мачткарман то под обычную мачту. Еще потребовался переходник для гика, который был в комплекте и переходник для шарнира - его пришлось купить. Новая доска - F2 Mystery 85 литров, новый парус Neil Pryde и новая мачта требовали ветра, душа жаждала тест-драйва, но условия позволили только несколько раз из полупогруженного состояния выйти на глиссирование - дуло слабо. Хотя и этого хватило для того, чтобы понять - все работает отлично: более легкая и тонкая мачта сразу дала ощущение свободы и, даже, некоторого увеличения тяги, может быть за счет меньшего лобового сопротивления. Доска оказалась достаточно устойчивой и легко выходила на глиссирование, даже при таком слабом ветре, что несколько удивило. Ведь объем ее всего 85 литров, а ветер был не более 8 м\с. Для более тщательных исследований нужен был ветер. И он пришел. На следующий день. Как по заказу, даже более. Порывы достигали 15 м\с. Соревнования начались. Пришлось просить у друзей парус поменьше - с 5.3 было очень много, хотелось 4.0, но нашелся только 4.5. Временами возникал такой передоз, что о выполнении каких-либо сложных элементов не могло быть и речи, устоял - и то хорошо. В первом заезде удалось занять только 6 место. Это был дебют - первые мои соревнования по фристайлу. Оказалось, что просто кататься, пусть даже хорошо, и участвовать в соревнованиях это разные вещи, да еще с такими соперниками, как Чибизов, Куликов, Кудашев - настоящими профи. Элементы, которые раньше получались на сто процентов, не выходили или завершались падением. Дело в том, что надо было выполнить какой-либо трюк в определенном месте, а не там, где удобно и еще, вдобавок ко всему, как можно ближе к судейскому катеру. К тому же за те 6 минут заезда устаешь так же, как и при 1 часе обычного катания со всеми стартами из воды и трюками. Тем не менее, я был доволен результатом.. Доска Mystery понравилась своей устойчивостью на любом курсе, причем, абсолютно не в ущерб маневренности. Она хорошо резала чоп, но, стоило захотеть, легко выпрыгивала и с ровной воды. Эту доску смело можно назвать Wave and Style. Достаточно широкая и тонкая корма делает доску стабильной, быстрой на курсе и чувствительной к любому движению: прыжку или повороту. Хочется сказать еще про то, как распределен объем. Невысокие борта и Wave загиб носа дают полный контроль над ситуацией (доска не рыскает и ее не сдувает), а чуть чуть увеличенная ширина дает возможность свободного перемещения по доске во время исполнения непрыжковых элементов. В последующие дни ветер дул как раз под те паруса, которые взял с собой - Zone 5.9 и новенький Core 5.3. Действительно, тонкая мачта придала старому знакомому Zone, побывавшему на Тарифе, Мар Меноре, Должанке, Пирогове и, даже, на Ходынке, новые качества. Первое, что сразу почувствовалось - легкость при маневрах: крутить, вертеть и перебрасывать стало проще. Второе - парус ожил, стал лучше работать на порывах, появилась дополнительная тяга. Было подозрение, что старт из воды будет делать сложнее из-за того, что мачта тонкая, а мачткарман остался прежней ширины и туда должно было попадать больше воды. В действительности оказалось, что большой разницы не я почувствовал, хотя хват рукой за мачту при старте из воды стал удобнее. Парус Core 5,3 произвел очень хорошие впечатления с первого выхода на глиссирования. Очень легкий, он был готов всегда с удовольствием покрутиться и повертеться, словно Джош Стоун передал ему свое позитивное настроение, когда проектировал(и) его. Да, так оно и есть на самом деле!!!=) Не зря про Core писали в журнальных тестах, что он не очень тяговитый и лучше всего под него подходят легкие серферы. Это понравилось. В сильный ветер парус хорошо работал, на порывах сбрасывая лишний ветер, тем самым уменьшая рывки и нагрузку на руки. Однако, ветровой диапазон оказался достаточно широким, чтобы не терять глиссирования при ослаблении ветра. Кстати о ветре. Красноморский ветер оказался достаточно своеобразным. В течении дня он менял направление с ofshore на onshore и, наверно поэтому, был неровным, с провалами и усилениями, которые хорошо были видны по ряби на воде. В Испании, на Мар Меноре и Тарифе, где мне часто приходилось бывать, ветер, по моим ощущениям, все-таки поровнее и поплотнее, с меньшими заходами в течении дня. Хотя, это было всего лишь второе посещение Египта и, может быть, просто так совпало. Все было отлично: и организация, и судьи, и тусовка. Неделя соревнований пролетела мгновенно, оставив после себя кучу впечатлений и приятную усталость от каталки. Занять призового места не удалось, пришлось довольствоваться седьмым. Главную ошибку свою понял - надо чаще участвовать в соревнованиях и тогда... посмотрим! Жаль только, что не смог запечатлеть все на пленку - просто не хватало рук. Зато есть очень неплохие фотографии А.Ноздрина на сайте http://www.windsurf.ru, откуда мы взяли две фотографии с разрешения автора. Gybe.
|