Duck-tack, переходящий в Lay-down 640x512

 Серфинг на асфальте.

  Мы уже писали о гибриде виндсерфинга и скейта, который впервые увидели на Тарифе. Уж чего-чего, а ветра там хватает, но местные серферы не отказывают себе в удовольствии потренироваться и на асфальте в минуты редкого затишья. В Европе регулярно проводятся соревнования по этому виду парусной доски. Совершенно не удивительно, что чемпионами становятся, как правило, те же люди, что лидируют на воде. Причина проста. Многие элементы фристайла можно лучше понять, отрабатывая их на доске с колесами. Каждый трюк раскладывается на составляющие и его можно отрабатывать по фазам, если не получается сделать сразу. Что-то можно придумать самому. На воде же любая ошибка приводит к неизбежному падению и долгому барахтанью при попытке сделать старт из воды, который отнимает последние силы. Конечно, на стритсерфинге можно здорово приложиться к асфальту. Так кажется. Но реально, катание происходит при слабом ветре и не очень больших скоростях, в любой момент надо просто спрыгнуть с доски и все - никаких падений и травм.  Речь идет об отработке элементов фристайла, а не о гонках на скорость. Если же человек абсолютно нетренированный и некоординированный, то здесь у него будет, по крайней мере, меньше шансов утонуть..

Можно до бесконечности ждать ветра, обшаривая все погодные ресурсы в интернете, в надежде обнаружить какой-никакой атмосферный фронтик, из под которого задуло бы, хоть на пятнадцать минут глиссирования,  жалея при этом, что не родился на Гаваях или, по крайней мере, в Анапе. А что делать осенью или весной, когда лезть в холодную воду нет никакого желания и здоровья, в то время, как беспокойная душа серфера не дает спокойно сидеть дома или находиться на работе, видя  колышущиеся ветки и слыша шум листвы за окном? Для нас такие вопросы уже давно не возникают. Мы просто берем стритсерфинг и едем на какую-нибудь большую автостоянку или асфальтированный пустырь. На первый взгляд может показаться, что трудно найти такое место. Но уж в Москве то полным-полно понастроили всяких супермаркетов с огромными стоянками - выбор есть. Можно поехать и на Ходынку и на ВДНХ, да мало ли куда. 

Сильный ветер не нужен, достаточно 3-5 м\с, а такой у нас есть почти всегда. Парус и гик желательно взять старые, в противном случае, их будет очень жалко после близкого  знакомства с асфальтом. Размер паруса должен быть не более 5.5 - с небольшим  удобнее отрабатывать трюки, да и не нужен    огромный лопух, так как даже при ветре 3-5 м\с скорость доски не покажется маленькой. При совсем небольшой скорости, доска на колесах ведет себя так, как доска для виндсерфинга на глиссировании в сильный ветер, соответственно и управление ею аналогичное, что дает возможность при слабом ветре делать такие трюки, которые на воде на короткой доске реально сделать  только при ветре больше 10 м\с . Причем, некоторые ошибки на воде не так явно заметны, как на стритсерфинге. Это касается в первую очередь управления доской ступнями ног. Чаще всего повороты не получаются из-за того, что слишком рано заканчивается давление на борт ногами и доска не завершает дугу, не проходит через ветер или давление ступнями неравномерно, что приводит к потере равновесия или слишком резкому повороту со снижением скорости. Некоторые трюки нами были впервые сделаны на стритсерфинге, а только потом на воде. Например Duck-tack, чтобы его сделать, надо вначале научиться ходить в обратной стойке, а самое сложное это суметь бросить парус через заднюю шкаторину на ветер и поймать его уже с другой стороны. На виндсерфинге все попытки заканчивались в воде под парусом или в парусе, мачта стремилась прицельно попасть в лоб, ноги путались, коленки кровоточили, ребра болели. Постоянство результата удручало. Зато, когда мы попробовали сделать этот трюк на стритсерфинге, получилось не сразу, но в этот же день. Пришло четкое понимание поведения паруса, брошенного на ветер, стала понятна важность момента переброса, получилось ходить в обратной стойке и при этом управлять доской. На воде все происходит очень быстро - переставил ноги, бросил парус ... увернулся от мачты, опять купание. На суше - скорость маленькая, успеваешь обдумать предстоящее действие и исправить ошибку. Если не получилось, можно попробовать сделать поэтапно весь трюк, даже на месте, не двигаясь. В общем, теперь есть возможность в слабый ветер почувствовать себя на короткой доске и лучше понять трюки.

Видео  "Cowboy  и Duck-Tack " AVI DivX 1.2 Mg              

Стоимость доски 160 у.е.  Купить

Backwind, часть 360   640х512
Duck-jibe   640x512
При Duck-tack  парус бросается на ветер, потом он должен вернуться... 640х512
Возврат паруса во время выполнения Duck-tuck  640x512
Часть трюка Cowboy  640x512
Вход в Jibe  640x512
Яхтинг 640x512

                windy@windyhead.ru          gybe@windyhead.ru