ВЕТЕР В ГОЛОВЕ

Таиланд.

Фото, дизайн и материалы - ©В. и Д. Петуховы                                        800 х 600                                              windyhead.ru

Главная

Подмосковье

Таиланд.

Паттайа.

Честно говоря, перед поездкой в Таиланд, я и не думал о виндсерфинге. Точнее, у кого бы я ни спрашивал по этому поводу, никто ничего вразумительного мне ответить не мог. Никаких упоминаний в журналах. Знакомые, те кто там был, кроме как о жаре, сравнимой лишь с русской баней, тайском массаже и улицах красных фонарей, о которых рассказывали с тайным восторгом и других прелестях тайской ночной жизни, при вопросе о виндсерфинге, делали круглые глаза и говорили, мол ты что, виндсерфинг это на Гаваях, а здесь… и опять тайки, слоны и массаж.  По плану турпоездки три дня мы провели в Бангкоке. Душная жара, пропитанная выхлопными газами и терпкими запахами готовящейся пищи на бесчисленных жаровнях; автомобильные пробки и страшная сутолока на улицах – вот, наверно, основные впечатления от столицы Таиланда. О великолепии «Храма Золотого Будды» можно рассказывать долго, и это, пожалуй, тема для отдельного повествования. Впрочем, также, как и крокодиловая ферма и слоновья деревня, где на представлении наши длинноносые друзья выделывают такие трюки, каких не увидишь ни в одном цирке мира. Крокодиловое шоу, змеиное шоу, шоу обезьян, попугаев и, даже, трансвеститов поражают, удивляют и восхищают. Любой, кто был в Таиланде, наверняка прогуливался и по улицам красных фонарей (это, как правило, входит в программу экскурсий) и видел такие шоу, о которых можно рассказывать лишь на специальных сайтах. Но об этом как-нибудь потом. А сейчас о виндсерфинге. В Паттайа мы приехали под вечер. Поселились в гостинице «Pattaya Park» в сотне метров от моря. Бросив вещи в номере, первым делом пошли к морю искупаться. На берегу я сразу заметил уложенные под навесом доски и паруса. Ура! Здесь катаются! Но, было уже поздно, и прокат не работал. Хотелось страшно в воду, целый день мы мотались по жаре, тряслись часа два в автобусе, хоть и с кондиционером, но все равно душном. Я стал переодеваться, буквально на пятнадцать секунд отвернулся от моря, складывая одежду, поворачиваюсь – СЛОН! От неожиданности я чуть было не упал, слон стоял между мной и берегом, преграждая путь к воде. Мало того, он протянул хобот и ткнул им мне в руку. Как я потом узнал, он, скорее всего, искал бананы, которые туристы часто покупают специально для того, что бы угостить слонов. Не обнаружив бананов, он медленно и совершенно бесшумно побрел дальше по пляжу. После этой встречи, я понял, что выражение «топает, как слон», абсолютно неправильно. Слоны ходят почти бесшумно и очень осторожно.  Утром, выйдя на балкон, я увидел море в барашках. Ветер! Вопреки моим подозрениям, что в Таиланде нет ветра, он дул и дул со скоростью метров 10 в секунду. Позавтракав, мы пошли на пляж. Золотистый песок, сосны и кокосовые пальмы, удобные шезлонги и массажистки, готовые сделать любой массаж недорого и прямо на месте, все это очень обрадовало жену. Меня же вдохновили длинные листья пальм, развевающиеся на ветру и указатель на серф клуб “ Long Chat”. Цены в прокате оказались значительно ниже, чем в других странах, где мы катались на виндсерфинге. Паруса и доски были разных фирм, состояние не идеальное, но, как оказалось, можно было выбрать что-нибудь подходящее. Поторговавшись, я взял парус ART 6.3 и доску 285, тогда еще незнакомой мне, фирмы Starboard. Отойдя от берега на несколько десятков метров, я был вынужден вернуться. Несмотря на ветер, была страшная жара, солнце обжигало, как кипяток, поэтому необходимо было намазаться кремом от загара и что-нибудь одеть на себя. О гидрокостюме не могло быть и речи, в нем можно было бы свариться. Одев майку и шорты я, наконец то , вышел в море. Ветер дул почти вдоль пляжа, справа налево, поэтому волны у берега не было, зато небольшой мыс справа от проката создавал ветровую тень. Но, буквально через тридцать – сорок метров от берега, ветер стал ровным и плотным, и я вышел на глиссирование. Чем дальше от берега, тем выше становилась волна. Она была пологая, длинная и шла немного под углом к ветру. Ноги в петлях, сидя в трапеции и зажав парус, я почти летел над водой, облизывая пологие волны и выпрыгивая на крутых гребнях. Наверно, только тот, кто катается на виндсерфинге, знает те чувства, которые испытывал я в тот момент. Объяснить это невозможно. Как объяснить те ощущения, которые испытываешь в тот момент, когда, упершись в стенку воды, делаешь поворот, не снижая скорости, а наоборот получая толчок, и ускоряясь от волны. Или разогнавшись между волн, выскакиваешь на гребень и, оторвавшись, взлетаешь вверх… правда, приземление, а точнее приводнение не всегда бывает удачным. Приводнившись на корму, доска словила спинаут и я погрузился в воду. Я напрягся, ожидая привычного ощущения мокрого холода, но это Таиланд, а не Пирогово в апреле, поэтому почувствовал лишь удар о воду, а сама вода оказалась такой теплой, что переход из воздушной среды в водную никак не ощущался. Одной рукой взявшись за доску, я лежал в воде и отдыхал. Как вдруг, стайка мелких рыбешек, выпрыгивающих из воды, наткнулась на меня. Парочка попала мне в ухо и в волосы, другие заскользили вдоль рук и ног и исчезли. Жизнь бурлит. Сделав старт из воды, я огляделся и увидел, что, увлекшись, оказывается, очень далеко ушел в море, и невозможно было увидеть то место, откуда отчаливал. Зато хорошо была видна 170 метровая смотровая башня нашего отеля. Курс к берегу отличался от обратного тем, что направление движения волны почти совпадало с моим курсом, то есть в галфвинд, бакштаг. Это давало невероятные ощущения от серфинга. Пусть волны были не такие большие, как на Гаваях, но их хватало на то, что бы, встав на склон волны, и получив дополнительный импульс скорости от нее, разогнаться так, что парус уже не тянул, давление на руки ослабевало и управлять доской можно было только ногами. Чем больше волна и чем дольше удавалось продержаться на ее склоне, тем дольше были эти ощущения чистого серфинга. По мере приближения к берегу волны стали уменьшаться, но скорость моя была такая, что ветровую тень у берега, я проскочил, даже, не заметив. Хозяин проката был подозрительно доволен. Оказывается, увидев, мои выкрутасы на виндсерфинге, несколько, мучающихся от безделья и жары туристов, взяли в прокат доски и паруса, чего и надо было хитрому владельцу досок. Потом, почти каждый день, он сам подходил ко мне и предлагал час или два бесплатного катания, с целью увеличения числа своих клиентов. Я, конечно, не отказывался, чему, кстати, была рада и жена – виндсерфинг съедал и съедает львиную часть нашего бюджета, а тут – экономия. За две недели пребывания здесь, мы потратили денег на серф раза в два меньше чем в других местах. Рад был и прокатчик. Неизвестно только, были ли рады те несчастные пузаны, вдохновленные моим примером бравшие доски и, которых уносило далеко в море, и которые отчаянно махали руками от туда. Хитрый таец, не спеша, на водном мотоцикле возвращал их и, по-моему, брал деньги за спасение. Но были там и настоящие профессионалы. Я видел, как тренировалась сборная Таиланда по виндсерфингу. Десять- пятнадцать серферов с самого утра и часов до шести вечера носились далеко в море, сопровождаемые катером с тренером. Отдыхали и даже перекусывали они, не подходя к берегу, а положив паруса на воду и сидя на досках. Эти ребята поразили меня своей выносливостью. За две недели ветра не было два дня и еще два дня он дул в другую сторону. Остальное время условия были такие, как я описал. Таким образом, катание здесь оказалось очень комфортным - ветер около 10 м\с, волн у берега нет, вода теплая, гидрокостюм, если и нужен, то короткий.